среда, 16 сентября 2015 г.

17 сентября Брянск - мой родной город



«Город родной, над уснувшею Десной,

Как ты мне дорог единственный такой.

Если по Брянску родному пройдешь,

Увидишь,  как Брянск мой хорош…»










17 сентября  мой родной город  Брянск  празднует  День  города.  В этот день праздник будет посвящен сразу трем датам:


1030-летию Брянска (условным годом основания Брянска считают 985 год)

72-летию со дня освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков (1943г.)

73-летию известной песни «Шумел сурово Брянский лес».


Автор стихов песни  «Шумел сурово Брянский лес» были Анатолий Владимирович Софронов в соавторстве с композитором Сигизмундом Кацем. Песня стала гимном города Брянска.

«Оружие у нас есть.  Пришлите нам песню» - такая радиограмма поступила осенью 1942 года в политуправление фронта от начальника Брянского штаба объединенных партизанских отрядов. Выполнить просьбу и взялись Софронов с Кацем.  Предполагалось послушать её в  хорошем исполнении, а замет передать по радио.  Но тут представился особый случай. Накануне  25-й годовщины Великого Октября в немецкий тыл к партизанам вылетел самолет с оружием, боеприпасами и медикаментами.  Узнав об этом, Софронов попросился лететь.  И хотя самолет был загружен до предела, поэта на борт взяли. Приземлились около сожженной деревни Смелиж под Трубчевском, и в ночь на 7 ноября 1942 года на партизанском собрании в партизанской землянке состоялось первое  исполнение.  Сохранились воспоминания поэта: «Я спел один раз, меня попросили спеть еще, потом в третий… И вдруг кто-то вспомнил, что есть свой гармонист с хорошим слухом.  Наутро привели слепого музыканта.  Мы посидели около часа, и к концу он пел вместе со мной.  Посреди сгоревшей  деревни собрались люди и пели уже вместе с нами…»
(статья из газеты)



Комментариев нет:

Отправить комментарий