четверг, 22 ноября 2012 г.

Управлять временем



Сегодня  я  позволил себе утром  встать  позже  чем  обычно.   И почему-то  поймал  себя на мысли,  что  я  потерял  это  время  и  его не  вернёшь  назад. 

Время это  уникальный   ресурс,  его  нельзя   отложить,  накопить,  взять в долг  у кого  его  излишек. 
Так  что же такое  время  и как  с ним  обращаться?   В  наших  беседах  мы ни  о чём  не  говорим  с  такой  уверенностью  как  о времени.  Когда  мы  говорим,  мы  понимаем,  о чём  идёт  речь,  если  слышим  слово время.

Вот  я  и решил  для  себя  вспомнить   азбуку  времени.

Время – дорогой дар,  чтобы  его  тратить  попусту.  В  детстве  мы  изучали  азбуку,  чтобы  научиться  читать.  Также  необходимо  изучать  азбуку  времени,  чтобы  уметь  дорожить временем  и  правильно  его  расходовать.


-   Глупо  строить  планы  на  всю жизнь, не будучи  господином  завтрашнего  дня. (Сенека)

-   Будущее  должно  быть  заложено  в настоящем. (Георг  Лихтенберг)

-   Между  успехом  и неудачей  лежит  пропасть,  имя  которому  «у меня  нет  времени».  (Франклин  Филд)

-   Средний  человек  озабочен тем,  как бы ему  убить  время,  человек же  талантливый стремиться  его  использовать. (Артур Шопенгауэр)

-   Люди,  которым всегда  некогда,  обычно ничего  не делают.  (Г.  Лихтенберг) 

Управлять  временем  значит  налаживать  свои  отношения  со временем,  иначе  это  называется  тайм-менеджмент. 

Тайм-менеджмент  позволяет  более  рационально использовать  своё  время  для   достижения  успеха,  позволяет  упорядочить  жизнь  человека  не  обращая  внимание на  индивидуальные  особенности  личности.

Тайм-менеджмент  в  современной  жизни  делится  на  четыре  этапа  развития:

Первый  этап  -  основывается  на традиционном  подходе  к  управлению  временем,  таких как   напоминание.

Второй этап  уделяет  большое  внимание планированию  и подготовке  расписаний и событий,  включая  чётко  ограниченные  по  времени цели.

Третий этап основывается на расстановке приоритетов  при  планировании заданий и событий,  а также на контроле  выполнения  заданий с помощью  расписаний.

Четвертый  этап – это и есть  современный  подход.  Этот  этап  также  ставит  расстановку  заданий по  приоритетам,  но  приоритеты  уже  зависят не от  срочности выполнения,  а от  важности  самого  задания.

На сегодняшний  день существует множество  систем  тайм-менеджмента,  с ними  можно  ознакомиться  в Интернете.    Я  назову  самые  популярные  и вкратце  изложу  их суть.

Большинство  людей нуждается в системе,  которая  помогает   экономить  и эффективно  использовать  время.  Эффективная  система – одно из самых  важных  составляющих  успеха в  управлении  личным  временем.

Система  Getting  Things  Done (GTD)  Дэвида Аллена   
( Как  привести дела в порядок  или как доводить  дела  до конца).

Дэвид Аллен -  эксперт и консультант в вопросах управления  временем.
Подход  Дэвида Аллена  заключается в том, что  основное  внимание  уделяется  заданиям,  которые  нужно  выполнить  на  данном  этапе,  а  не большим и долгосрочным  целям  -  подход «снизу вверх».

Система  тайм-менеджмента GTD  подойдёт  тем,  кому  необходима  готовая  методика,  чтобы  можно  было  не додумывать  ничего  своего,  а  просто  начать  ею  пользоваться.

Система Franklin  Time  Management  Стивена  Кови
Управление  временем  по методу  Кови  основано  на  подходе, который называется «сверху  вниз».  То есть главное  внимание  уделяется большим  целям,  а не мелким  заданиям.
У  этой  системе  есть  преимущество:  в  его  рамках  можно использовать  много  других  дополнительных  инструментов  планирования.
Тем,  кто предпочитает  концентрироваться  на основных жизненных целях,  то эта  система  для них. 

Система  Time Power  Брайана  Трейси
Данная  система  направлена  на  результат. Трейси  уверен,  что,  когда  мы  понимаем  конечный результат того, что  мы  делаем,  это  стимулирует  нашу  работу

Эта  система  хороша для  тех,  кто ищет  практические  советы,  как  преодолеть  прокрастинацию (откладывание  на потом неприятных  мыслей  и дел), как  избежать  тех  занятий,  которые  воруют ценное  рабочее время.


Система  Time Management  from the Inside Out  Джулии Моргенстерн    (Самоорганизация по принципу изнутри наружу)

Данный метод может  дать такие  полезные  навыки,  как  планирование,  оценка  времени,  которое  требуется  для  выполнения  того  или иного  задания.  Также  приводится  формулы  для  облегчения  работы с системой.

Эта  подходит тем,  кто нуждается  в простом,  но эффективном  подходе  к планированию  времени.  Если  вы  ищете  систему,  которую  легко  применить на  практике  и  у которой  не  так  много  правил для  использования, то это  лучший выбор.

Своим  временем  стараются управлять  все. Вопрос  только  в том,  насколько  эффективно  им  это  удается  делать.

Социологические    опросы  показывают,  что  высокопроизводительные  люди  занимаются важными  срочными  делами  только 20-25%  своего  времени,  тогда  как важными  несрочными 65-80%.  На  неважные  срочные  дела  они  тратят 15% времени, а на неважные  и несрочные  - менее 1%.  Каждый человек  должен  стремиться,  чтобы его  дела  относились к разряду  важных,  но несрочных.

Человек  физически не может  продуктивно работать если он держит в голове всё,  что ему  нужно  сделать.  Основная  функция  системы помогать хранить  важную  информацию.


     Просмотрим  список  самых  главных «поглотителей»  времени:


  •  Нечеткая  постановка цели.      
  •  Отсутствие приоритета в делах.
  •  Попытка  слишком  много  сделать за один раз.
  •  Нечеткое  планирование  рабочего дня.   
  •  Личная  неорганизованность.
  •  Чрезмерное  увлечение чтением.
  •  Недостаток  мотивации,  нежелание  активно работать.
  •  Несистематизированная  информация (адреса,  телефоны, записи).
  •  Недостаток  кооперации или разделения  труда.
  •  Отрывающие  от дела телефонные звонки.
  •  Незапланированные  встречи.
  •  Неспособность сказать нет.
  •  Неполная  запоздалая  информация.
  •  Отсутствие  самодисциплины.
  •  Неумение  довести  дело до конца.
  •  Отвлечение.
  •  Недостаточная  подготовка  к беседам и обсуждениям.
  •  Разговоры на частные темы.
  •  Излишняя коммуникабельность.
  •  Синдром  откладывания.
  •  Длительность ожидания  (например,  запланированной  встречи).
  •  Спешка,  чрезмерная суетливость.
  •  Слишком  редкое  делегирование (перепоручение дел).



А теперь  задайте  себе вопрос.  Насколько  сильно  эти помехи  мешают достижению  цели и  замедляют  вашу  деятельность.

Золотые  пропорции  планирования  времени.

Планирование  времени  основывается  на  определенных  принципах.  Один  из самых  известных  сформулировал  итальянский  экономист   Вильфредо  Парето:
«если  все  рабочие  функции  рассматривать  с  точки  зрения  критерия  их  эффективности,  то  окажется,  что 80%  конечных  результатов  достигается  только за  20% затраченного времени,  тогда  как  остальные 20%  итога  поглощают 80%  рабочего времени.

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ.
Вам эта информация оказалась полезной, подпишись на обновления и узнай ещё больше полезной информации. 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Комментариев нет:

Отправить комментарий